Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО:
На Заседании
Педагогического Совета
Заведующий
МБДОУ детский сад № 32
Протокол от 24.01 2016 № 4
_
Протокол от ________2016 №
Е.В.Пшеничная
19.02.2016 Приказ № 52
Положение
Положение о курсовой переподготовке и повышении квалификации педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому направлению развития детей № 32
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ, пунктом 5 части 3 статьи
28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 32.
1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Учреждения по
дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности
через повышение квалификации педагогов.
1.3. Положение устанавливает порядок направления педагогов на повышение квалификации,
профессиональную переподготовку и последующую отчетность.
Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков
специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и
необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед Учреждением в
современных условиях, подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности.
2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:
максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему
повышения квалификации;
развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;
развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения
непрерывного профессионального образования педагогических кадров Учреждения;
организация мониторинга профессионального роста педагогов.
2.3.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение
образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека,
обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной
деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации
дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой
компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение
профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой
квалификации.
3.Организация повышения квалификации педагогических работников
Система повышения квалификации педагогов Учреждения реализует следующие направления:
повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
тематические проблемные семинары (от 72 - до 108 часов);
длительные курсы (свыше 108 часов);
стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков,
полученных в результате теоретической подготовки);
специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения квалификации
работников образования Ростовской области и других регионов (в том числе дистанционное);
участие в методических мероприятиях;
самообразование.
3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике
профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.
Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения
профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или
более высокой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими
дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для
выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам
прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного
образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в
определенной сфере.
3.4. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как
единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения
отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения
сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об
образовании.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в
формах, предусмотренных -настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в
форме стажировки
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются
образовательной программой и (или) договором об образовании.
3.6. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации
являются:
план повышения квалификации педагогических работников;
вызов на учебную сессию обучающей организацией;
заявление педагога.
3.8. Повышение квалификации в ОУ системы повышения квалификации работников образования
проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой
деятельности педагогов. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации
устанавливается администрацией Учреждения.
4.Формы повышения квалификации педагогических работников в Учреждении
4.1. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:
коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары-практикумы, методические
недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);
индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование, очная и
дистанционная курсовая подготовка и переподготовка).
Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО, других
методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной
работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование
литературы, методические материалы и др.).