Реализация регионального компонента

 Современная социально-образовательная ситуация требует воспитания интеллектуально, физически, морально и духовно подготовленной к жизни молодёжи, усвоившей уроки патриотизма и верности Отечеству. Именно такую подготовку дают образовательные учреждения, которые, находясь в регионе традиционного проживания Донских казаков, взяли в качестве образовательного компонента региональный казачий компонент.

В Ростовской области неуклонно растёт интерес к казачьему образованию, позволяющему сохранять и умножать исторически сложившиеся ценности Донской культуры, развивать богатое историческое наследие, традиции и обряды Донских казаков.

В настоящее время, со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственные чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного духовно-нравственного воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Такое воспитание должно носить характер системного целенаправленного воздействия.

  Цель нашей работы заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, на основе регионального казачьего компонента. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

   Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий.Хочу такой сайт

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, Донской земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Донского казачества.

3. Формирование представлений о России, как о родной стране и о Ростовской области, как родном крае.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо-деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России и Донского казачества.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».