Положение о профессиональной этике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО:

На Заседании
Педагогического Совета

Заведующий
МБДОУ детский сад № 32

Протокол от 24.01 2016 № 4

Протокол от ________2016 №

Е.В.Пшеничная
19.02.2016 Приказ № 52

Положение
О нормах профессиональной этике педагогических работников
МБДОУ детский сад № 32
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития
(далее – ДОУ) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации,
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", Модельного кодекса профессиональной этики
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством Российской
Федерации об образовании.
1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных
правил поведения, которые рекомендуется соблюдать в своей деятельности педагогическим
работникам ДОУ независимо от занимаемой ими должности.
1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться как предписывающая или
допускающая нарушение действующего законодательства об образовании.
1.5. Настоящее Положение служит целям: -повышение эффективности выполнения
педагогическими работниками своих трудовых обязанностей; - установление этических норм и
правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной
деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения
педагогических работников. 1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений
в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
1.7. Знание и соблюдение норм настоящего положения является нравственным долгом каждого
педагогического работника ДОУ и обязательным критерием
оценки качества его
профессиональной деятельности. 1.8. Каждому педагогическому работнику следует принимать все
необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений
вправе ожидать от педагогического работника ДОУ поведения в отношениях с ним в соответствии
с настоящим Положением.
1.9. Педагогический работник осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий
на работу в ДОУ, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы
или отказаться от педагогической деятельности в ДОУ.
2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых
обязанностей

2.1 При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2 Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и
гражданами, призваны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; - уважать честь и достоинство
обучающихся и других участников образовательных отношений; - развивать у обучающихся
познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,
формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,
формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять
педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы
обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями; - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей; - проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам; - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию обучающихся; - воздерживаться от поведения, которое могло бы
вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.3 Педагогическим
работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать
формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно
опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: - любого вида
высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений; - грубости, проявлений пренебрежительного тона,
заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению
или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность
в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен
способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
2.9. Педагогическим работникам необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой
они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих
должностных обязанностей.
2.10. Во время проведения занятий и любых официальных мероприятий не допускаются
телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
3.Ответственность за нарушение настоящего Положения.

3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Положения рассматривается на
заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной
организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных
отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником настоящего Положения может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы,
а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
4. Заключительные положения.
4.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
4.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie можете в настройках браузера. Нажимая СОГЛАСЕН Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookie на нашем сайте  Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. 

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».