Положение текущем контроле

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 32

Утверждаю
Принято Протокол
Педагогического Совета от
24.01.2016 № 4

Заведующий МБДОУ детский
сад № 32

.В.Пшеничная
Приказ от 19.02.2016 № 52

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников\
в МБДОУ детский сад № 32
1. Общее положение
1.1.Настоящее Положение устанавливает формы, периодичность и порядок
текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский (далее ДОУ) разработано
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ДОУ
(далее Положение).
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, назначение, примерное
содержание и способы осуществления текущего контроля образовательной
деятельности – мониторинга (далее диагностики).
1.3.Диагностика предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ
информации о ДОУ и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.



















2.Цель и задачи диагностики образовательной деятельности
2.1. Целью проведения диагностики является оптимизация образовательной
деятельности ДОУ.
2.2.Задачи:
проанализировать оценку качества образовательной деятельности детьми по 5
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО;
оценить качество образовательной деятельности ДОУ;
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребёнком содержания образовательной программы ДОУ.
2.3.Направлениями диагностики могут быть:
реализация примерных основных образовательных программ и парциальных
программ;
уровень физического и психологического развития воспитанников;
состояния здоровья дошкольников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям детского сада;
готовность детей подготовительной группы к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
развитие инновационных процессов и влияние их на повышение качества
работы ДОУ;
удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3.Формы получения образования и формы обучения
3.1. В Российской Федерации образование может быть получено в
организациях:
осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования определяются
федеральным государственным образовательным стандартом в виде целевых
ориентиров и не сопровождается проведением промежуточной аттестацией и
итоговой аттестации воспитанников.
3.3. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
3.5.Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
4.Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации
4.1. К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной
аттестации;
установление их форм, периодичности и порядка проведения.
5.Организация диагностики образовательной деятельности
5.1. При реализации основной образовательной программы может
проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка





проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
5.2. Результаты диагностики образовательной деятельности могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
индивидуализации образования (в том числе, поддержки инициативы ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
5.3. В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
тестирования, анализа продуктов детской деятельности. Содержание
диагностики связано с основной образовательной программой ДОУ .
5.4. При необходимости могут быть использованы психологическая
диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально –
психологических
особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи) и
логопедическая диагностика (выявление и изучение процесса коррекции речи
детей), которую проводит квалифицированный специалист (учитель-логопед).
5.5. Участие ребенка в психологической и логопедической диагностиках
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
5.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
5.7. Результаты логопедической диагностики могут использоваться для
решения
задач
коррекционного
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции речи детей.
5.8. Педагог имеет право на основе консультаций со специалистами
использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой
оценки в рамках диагностики образовательного процесса в группе или
проводить ее самостоятельно.
5.9.Периодичность диагностики в ДОУ - два раза в год для проведения
сравнительного анализа в начале и конце учебного года в табличной форме по
5 образовательным областям. Используемые методы (наблюдение, беседы в
реальной жизни, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не
должны приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать
ход образовательной деятельности.
5.10. Данные, полученные в результате диагностики, являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в
процессе контроля и надзора.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Отключить cookie можете в настройках браузера. Нажимая СОГЛАСЕН Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookie на нашем сайте  Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. 

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».