Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО:
На заседании
Педагогического Совета
Протокол от 24.01.2016 № 4
Заведующий
МБДОУ детский сад № 32
Е.В.Пшеничная
19.02.2016 Приказ № 52
Положение
Об оценке индивидуального развития воспитанников
по освоению образовательной программы в муниципальном
дошкольном образовательном учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города
Каменск-Шахтинский
1. Общие положения:
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития детей по освоению основной
общеобразовательной программы МБДОУ детский сад № 32 (далее ДОУ ) разработано в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», действующим с 01.01.2014 ;
1.2 Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи,
параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального
развития детей в ДОУ.
1.2.Реализация
основной
образовательной
программы
предполагает
оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования
образовательной работы.
1.3 Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора,
учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и
результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.
1.4.Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации
основной образовательной программы ДОУ
по отношению к каждому воспитаннику,
позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
1.5. В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО)
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; оптимизации
работы с группой детей.
2. Цель и задачи
2.1 Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста
планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в
результате ее освоения к 7 годам.
2.2 Задачи:
Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным
областям
Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
3. Объекты мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются:
физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила,
выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели;
личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка
(мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его моральнонравственное развитие;
интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной
сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и
социального опыта);
знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
4.1 Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития
ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности
использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития
ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств
позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний
и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя, куда
входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе.
4.3 Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается
комплект диагностических методик, обеспечивающих:
возможность качественной и (или) количественной оценки;
надежность (точность) инструментария;
валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
достоверность результатов исследования.
4.5 Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития
является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс
только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем
информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5. Средства и методы сбора информации
5.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
проектной деятельности
художественной деятельности;
физического развития.
5.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения);
беседа;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
5.3 Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
6. Сроки и периодичность мониторинга
6.1 Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
в начале учебного года – 1 и 2 недели сентябрь;
в конце учебного года – 4 и 1 недели апрель - май.
6.2
6.3 Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости
с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.
7. Права и обязанности.
7.1 Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора
информации;
7.2 Заведующая имеет право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития
детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном
методическом объединении;
7.3 Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального
развития детей обязан
тактично относится к каждому ребенку;
ознакомить с результатами родителей;
соблюдать конфиденциальность;
7.4 Несет ответственность за:
качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
8. Документация.
8.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются
оценочные листы.
8.2. Воспитатель
составляет аналитическую справку по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы, которая
предоставляется руководителю учреждения не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.
9. Срок действия положения
9.1 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2 Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на
организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим ДОУ.